- Кино снимать это просто! – сходу заявил один из них. Сейчас любой может снять свой фильм, технически это доступно каждому. Обычный домашний компьютер, простая цифровая камера, пара друзей и немного фантазии – вот и все, что нужно для художественного фильма собственного изготовления.
Второй прибавил:
- Да, техническая сторона процесса сегодня доступна каждому. Домашний компьютер давно превратился в мощную медиа-студию, возможности которого просто грех, не использовать полностью. Многие мэтры мирового кино имели, куда худшую аппаратуру, чем та, которая сегодня доступна всем. Все упирается в хорошем сценарии и желании снимать.
Они – это Андрей Габышев и Дмитрий Местников. Первый из парней режиссер, а второй сценарист нового синематографического проекта «По следам чучуны». Ребята не такие дилетанты, каким хитро пытаются выглядеть. Оба работали в проекте «По велению Чингисхана», первый помощником режиссера, другой – главным гримером.
А.Г.: Там же и зародилась идея снять простую, смешную комедию собственными силами. Лежали несколько парней в палатках, в степи, после съемочного дня и фантазировали, трепались. Ни девушек, ни телевизора, ни выпить – что еще делать? Потом Дима рассказал о своем сюжете про охоту на снежного человека.
Д.М.: В тот момент это был не сценарий, а идея моего комикса – о двух брутальных парнях Ване и Васе. Они совершенно друг на друга не похожи, любят поспорить между собой. И из-за этого постоянно попадают в довольно опасные передряги. Но остаются закадычными друзьями. В фильме, они после одного спора уходят в тундру, добывать доказательства существования чучуны. И, конечно же, попадают в разные приключения.
А.Г.: Идея понравилась, и мы стали разрабатывать детали, подробности, диалоги. В конце съемок «Чингисхана» мы уже были маленькая съемочная группа, со своим оператором, сценаристом, костюмером, гримером, режиссером и с одним главным героем. Им стал Сергей Егоров – исполнитель роли Чингисхана в отрочестве. По сценарию друзья – огромный славянин и субтильный азиат. Азиат, как сказано, у нас уже был. Также мы примерно предполагали, кто будет вторым главным героем. Согласие предполагаемый персонаж дал сразу. Сергей Алексеев непрофессиональный актер, но после первых же отснятых кадров стало ясно, что он хорош. Очень хорош!
Д.М.: Когда все что мы планировали, материал был только в головах, мы были убеждены, что снимем все без всяких денег извне. Мол, на подручных средствах и на голом энтузиазме. Были виды на ресурсы «Чингисхана», как-никак мы очень плотно с ними связаны, и могли одалживать камеру, павильоны, в то время, когда они простаивают. Плюс собственная смекалка. Грим, костюмы, планировали делать из подручных средств, актеры на эпизоды наши друзья и их знакомые. Думали, с девчонками будут некоторые проблемы – нужны были красотки, на довольно двусмысленные сцены. Так потом пришлось проводить своего рода «кастинг» — от желающих отбоя не было!
Но стало ясно другое – снимать любое кино, без денег нельзя. Например, у нас в фильме есть сцена с буддистскими монахами – купить оранжевую материю на их балахоны, влетает в копеечку. Покупать надо все – вплоть до женских колгот из лайкры – маски для грабителей. Вроде мелочь. А все эти мелочи накапливаются в сумму, которую не выкроишь из своих карманных.
А.Г.: Да, иначе слишком много списывается на «а, сойдет и так». Что недопустимо – получается откровенная лажа, которую не то что публике, будет стыдно даже друзьям показать. Сейчас ведем переговоры с некоторыми организациями, людьми. Одно предприятие выказало заинтересованность, однако у них есть условия, касающиеся самого творческого процесса. Что нам не очень нравится. Так что, если у кого есть желание начать карьеру кинопродюсера – велкам!
Д.М.: То, что мы работали на проекте «По велению Чингисхана», здорово помогает. Есть опыт, понимание процесса, знакомства, наконец. Нет прекраснодушия, все четко понимаем, что процесс созидания фильма серьезный и кропотливый процесс. Но работаем весело, каждый включен процесс. Работа над сценарием ведется постоянно, все придумывают новые гэги, фразы. Удачные вещи тут же вписываются в текст.
А.Г.: Сложности есть. В первую очередь это ключевой объект проекта – чучуна. Однако мы уже теперь точно знаем, каким он будет, и как это сделать. Но пока это тайна. Также будет трудоемкой процесс звукозаписи и компьютерной анимации. На эти два процесса уйдет большая часть денег и времени.
Д.М.: Если говорить о смысле и задаче фильма, они просты. Мы хотим сделать простую комедию, задача, — повеселить публику. Основная мысль всего фильма – ксенофобия смешна и глупа. А также смешно и чрезмерное увлечение политкорректностью. Что надо быть просто хорошими людьми. Главные герои, выпутываясь из переделки, в которую попали, переосмысливают свое отношение к миру. Которое, мягко говоря, политкорректностью не отличалось.
А.Г.: О сроках. Как только, так сразу! Некоторая часть отснята, неотснятая часть – запланирована. Если все пойдет по плану, кино выйдет скоро. Этим летом.
Егор Карпов.
"Якутск Вечерний"