Время быть впереди

NWiwb3dggO.jpg

Предприниматель, обладающий творческим подходом к делу, способен сказать новое слово в фармацевтической деятельности. Конечно, для этого необходимо, чтобы организованный бизнес развивался успешно. Своими секретами ведения бизнеса поделилась с нами Людмила Охрименко, руководитель аптечной сети «Мир здоровья» в городе Якутске.


Людмила Павловна Охрименко, вице-президент Ассоциации фармацевтов Якутии, кандидат фармацевтических наук, отличник фармации Якутии. Родилась на Украине. В 1992 году окончила фармацевтический факультет Санкт-Петербургского химико-фармацевтического института. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию в СибГМУ. Ровно 10 лет назад, в декабре 1998 года открыла свою первую аптеку «Фарма», с которой и началась история самой крупной аптечной сети в Якутии «Мир здоровья».

– Людмила Павловна, как Вы создавали свою аптечную сеть?

– Первая аптека была открыта в самом центре города в 1998 году. Вложенные средства и силы за несколько месяцев окупились сторицей. Поверив в свои силы, знания, возможности и удачу, я открывала классические аптеки в разных районах города. Каждая из них разрабатывала ассортимент «под себя», с учетом месторасположения, контингента клиентов, сезона. Апогеем стало открытие в 2005 году современного, большого и стильного аптечного маркета с ассортиментом товара до 22 тысяч позиций. Изюминка моей деятельности на сегодня – это шикарная аптека красоты «Фрагонар», оформленная в царском стиле. Классическая музыка, картины, статуэтки сопровождают более 22 линеек известных косметических средств. К услугам клиентов – консультации врачей-косметологов, индивидуальное тестирование и подбор косметических и оздоравливающих средств наряду с классическим ассортиментом медикаментов. Это просто произведение искусства, это уголок красоты и комфорта.

– Какие Вы можете выделить свои конкурентные преимущества перед другими аптеками?

– Все время быть впереди. Будь то новая форма аптечной организации, ассортимент предлагаемых товаров для здоровья, рекламная компания, открытие новых аптек, работа Интернет-аптеки, единственной в городе справочно-информационной службы, выпуск корпоративной газеты. Очень важен индивидуальный подход к клиенту: врачебные консультации, заказ медикаментов, доставка товара на дом, косметологические тестирования. Налажена система обучения сотрудников через собственный центр фармацевтической информации. Мы проводим конкурсы с вручением наград и призов. В 2006 году мы открыли собственный аптечный склад, т. к. удаленность региона часто сказывается на качестве и времени доставки товара.

– В чем Ваш секрет ведения аптечного бизнеса?

– Аптечный бизнес – это мое дитя! Как и в своих деток, я вкладываю в него силу, душу, профессионализм, время. Фармацевтический рынок очень быстро развивается, надо держать руку на пульсе и быть готовыми к переменам. Я стараюсь не стоять на месте, постоянно обучаюсь, внедряю новые технологии ведения бизнеса, рассматриваю аптечный бизнес в разрезе науки, изучаю лекарственные растения Якутии.

– Как Вы решаете проблему нехватки кадров?

– Буквально по крупицам, индивидуально, с любовью взращиваем каждого специалиста, создаем условия для возможности проявить себя. Гарантируем полное социальное обеспечение, помогаем материально. Сейчас мы обучаем шесть специалистов в СибГМУ и двух на фармотделении медучилища Якутска.

– Какими методами вы повышаете эффективность работы сотрудников?

– Во-первых, это постоянное обучение на семинарах, курсах и внутренних фармацевтических занятиях с приглашением специалистов; изучение новинок, расширение фармацевтического кругозора. Во-вторых, это четкое соблюдение правил должностной инструкции, внутренних стандартов работы, где очень важна и дисциплина, и определена ответственность работника. В-третьих, выплата вознаграждений за выполнение планов, определенных для каждой аптеки в отдельности.

– Кто ваши основные потребители, каким образом вы их привлекаете?

– Тот, ради которого мы трудимся, – Его величество покупатель, голосующий за нас тем, что возвращается к нам, приводя с собой друзей и родственников. Мы не навязываем себя покупателю, а говорим с ним о ЕГО здоровье, профилактике, слушаем и консультируем. У нас налажена обратная связь с нашими постоянными потребителями. Детские сады, школы, профилактории, предприятия, не имеющие тендера на закупки медикаментов, – это наши постоянные клиенты по формированию аптечек на местах, ассортимента товаров для медпунктов. Предлагаем им разного рода скидки на товар, предоставляем свой транспорт,
формируем и отгружаем товар в любом направлении.

– Людмила Павловна, какие дополнительные меры вы используете для привлечения покупателей?

– Мы используем в своей работе все, что не запрещено! Хорошая и качественная реклама наших аптек и предлагаемой продукции, услуг. В определенные дни недели, по заранее опубликованному для населения графику, в аптеках ведут прием квалифицированные врачи разных направлений, психологи, диетологи, косметологи. В каждой аптеке можно посидеть, отдохнуть, измерить давление, индивидуально заказать лекарство. На пороге выход в свет первого номера нашего журнала «Мир здоровья» – первого в Якутии журнала о здоровье, красоте, профилактике. Наш главный девиз – «Будьте здоровы вместе с нами!»

– Кто из дистрибьюторов может претендовать на звание главного партнера аптечной сети? По каким параметрам?

– Главное – внимание! Тот, кто внимателен к нам, к нашим чаяниям, требованиям, просьбам. Кто в срок доставит товар, грамотно предоставит рассрочку по оплате, предложит новинки, подстроит ассортимент под клиента, построит схему долгосрочных заявок с учетом региона, сезона, потребностей, предложит привлекательную схему отгрузки товара. Это самое дорогое, что ценится в партнере по бизнесу. Мы работаем ради одной большой общей цели – ради здоровья наших граждан, поэтому разумный компромисс, индивидуальный подход, экономия времени и средств каждого в этой «цепочки жизненного цикла товара» и есть основная составляющая для партнеров в фармацевтическом бизнесе.

– Каковы Ваши планы на будущее?

– У меня всегда огромное количество разного рода планов. Мне надо вести вперед семью, помогать близким. Заниматься наукой, обязательно благотворительностью (брошенные дети, несчастные старики – без слез на это невозможно смотреть…). Пришло время создания современного фармацевтического предприятия, по уровню много выше и интереснее сегодняшних аптечных маркетов. Это предприятие нового типа обслуживания, нового уровня совмещения консультативной, медицинской и фармацевтической помощи. Настало время предлагать здоровое питание, напитки, возобновить работу фитобаров, предложить кафе здоровой пищи. Необходимо участвовать в процессе обучения молодых специалистов, организации факультета последипломного обучения фармацевтов в Якутии, заниматься общественной работой по защите интересов бизнеса, выпуск собственного журнала о здоровье… и многое-многое другое.

«Очень серьезная особенность аптечного бизнеса – его социальная направленность: в результате надо получить не только прибыль, но и нести добро, здоровье, веру и качественный продукт потребителю», – считает Людмила Охрименко.

Источник: журнал "Катрен"

Фотографии предоставлены героиней материала.

Аптечная сеть "Мир Здоровья"

Рубрика: Интервью


© 2013-2015 © SakhaMarket.ru
Информационный Интернет Справочник SakhaMarket.ru
При использовании материалов ссылка на SakhaMarket.ru обязательна!