Уважаемые посетители Сахамаркет.ру! Представляем вам новую рубрику "КИНО" и ее ведушего Константина Хааса. Здесь вы можете посмотреть рецензии на киноновинки, высказывать свое мнение и участвовать в конкурсах. Итак, первая рецензия — фильм "Монстро".
Зубодробительно. Душевысасывающе. Восхитительно и Великолепно. Это бессомненно лучший фильм про монстра в городе. Гадзилла и Кинг-конг могут с разбегу убится друг о друга принародно. Больше ничто и никогда не вернёт им их доброе имя. А Том Круз может в своей секте хоть лоб разбить в молебнах — я могу с чистой совестью сказать, что разрушение города и без него в кадре может выглядеть превосходно.
Фильм длится всего 84 минуты — это со всеми титрами. В кинотеатр я зашёл в 10:00 — физически вышел в 11:11, морально — я выполз в это же время. Всего за час десять минут меня выжали, глаза выковоряли грязной вилкой, а в уши налили ацетон и подожгли. Потом поводили вокруг моего бездыханного тела хоровод и попрыгали на останках.
Сюжет простой как замок на хатоне. Монстр в городе. С тем же успехом можно было бы снять детектив с персонажами: Американцем, Французом и Хохлом и главной интригой: Кто украл сало? Всё изначально ясно и понятно к чему всё движется, но как это сделали вызывает восхищение даже у искушенных зрителей.
Вот представьте себе сюжет: "Скачки"… ну то есть тупо — бег лошадей. В документальном фильме скачки будут сделаны так: Оператор с вертолета поснимает бег кобыл и наставит какой-нибуть саундтрэк. Фильм снятый для телевидения или для выхода на DVD поставит оператора рядом с беговой дорожкой и оператор будет мотая камерой снимать проносящихся мимо лошадей. Есть ещё довольно добротные остросюжетные фильмы, которые окупают себя в прокате — в них оператор садится на лошадь и снимает скачки прямо из самой гущи событий. И заканчивается всё блокбастером — оператор встает на колени на середине дороги — и табун лошадей несётся прямо сквозь него — и этот фильм вызывает восторг и бурю оваций.
И есть "МОНСТРО"…
Представьте себе: муравьишко и на него несётся табун лошадей и когда вся эта громада находится над ним — одна из лошадей наступает на муравьишку, но не убивает — он попадает прямо в ложбинку между изгибами её подковы. Так вот этот муравьишка — это оператор "Монстро". Только попытайтесь вообразить себе какие чувства испытывает муравьишко и вы вместе с ним.
История такова: Прощальная вечеринка. Провожают человека в Японию. Его друг снимает проводы и тут наступает… В принципе всё. За весь фильм сменится три сюжетных оператора — сначала это брат чувака, который едет в японию, потом его же друг и потом сам отъезжающий в Японию. Лично мне из всех этих и других действующих лиц понравился друг, который и снял большую часть плёнки. Если вы не знали или не совсем поняли из того, что я щаз сказал — то сообщаю, что весь фильм — это плёнка заснятая этими тремя товарищами. Так называемая — Псевдо-документалистика.
Так вот этот друг, снявший большую часть плёнки — самый адекватный человек, при этом он позиционируется как откровенно туповатый аболтус. Но ведёт он себя довольно хладнокровно, предлогает самые рациональные выходы из сложившихся ситуаций и вообще не падает духом. ХОтя за весь фильм мы увидим его всего пару раз, ибо самого себя он практически не снимал. Для нас он лишь голос за кадром. И это не мешает ему быть самым запоминающимся персонажем.
Про самого монстра могу сказать, что движениями своими и манерой передвигаться он напомнил мне летучую мышь, если бы у неё не было крыльев и ползала по земле. Мелкие монстры подозрительно похожи на уменьшенные копии Арахнидов из "Звёздного десанта". Но эти замеченные мною сходства ничуть не уменьшают заслуги фильма. Всё зделано отменно.
У меня всё же после фильма осталось неизгладимое впечатление того, что главным здесь всё же был не режиссер. Режиссер по сути поставил все движения, сказал кому что делать, как при этом орать и всё. Он сделал всё то, что обычно делают режиссеры на фильмах, чтобы получить добротный блокбастер. Шедевр из этого фильма сделал оператор. Впечатляюще мастерское исполнение замысла. Майкл Бонвиллейн (оператор "Монстро") смело может не вставать, когда в комнату входит какой-нибуть Оливер Вуд (оператор "Ультиматума Борна"). Визуально я действительно поверил, что "это" снял жиртрест с плюгавым лицом. И только по прошествии нескольких часов я понимаю, что сйомка стилизованная под "домашнюю" была настолько хороша, что мы не упустили ни одного нужно момента и не успели заметить ничего лишнего.
В конце хочу заметить, что физически, в особо остросюжетные моменты, я испытавал теже чувства как при резком спуске на скоростном лифте. Ну вы знаете — так приятная дрожь по всему телу. Я бы сравнил это ощущение ещё кое-с-чем, но это уже будет пропаганда кое-чего, что пропагандировать нельзя.
И подумать только этот шедевр снят на какие-нибуть 25 мульонов долларов.
Кое-что меня в фильме конечно озадачило, но не коем случае не разочаровали. Во-первых, я не заметил в фильме детей. Тупо я ни разу не увидел в кадре ни одного ребёнка. Все люди старше 20 лет. Хотя я может просто упустил.
И второй момент, это конечно наши замечательные переводчики, любящие переводить "по смыслу". Для меня и до просмотра и сейчас остаётся загадкой, почему слово "cloverfield" перевелось как "Монстро", да ещё с буквой "О" на конце. Неужели это дань моде на "КреведкО"?! Ну и ясно, что вторая предъява никоим образом не относится к создателям фильма.
Поэтому не побоюсь этого слова — 10 из 10. Идея "Ведьмы из Блэр" достигла своего эволюционного пика.
Константин Хаас.