Сюзанна Ооржак — режиссер молодой, но уже очень известный. Ее постановки поражают зрителей своей глубиной, оригинальностью и необычными решениями.
- Скажите Сюзанна над каким проектом вы работаете сейчас?
- В этом году, к сожалению, у меня не было новых постановок, но в будущем планирую поставить "Принцессу Турандот" Карла Гоцци и "Ричарда третьего" Шекспира.
- Но насколько известно ваши постановки идут в разных театрах?
- Да, но моим основным местом работы является Саха театр. Но если поступают предложения с других театров, то я с удовольствием их принимаю. Ведь всегда хочется попробовать что- то новое. И вообще, я очень люблю свою работу, это наверно самое главное, ведь без этого вряд ли выйдет что- то хорошее. Я работала с актерами Русского Драматического Театра им. А.С. Пушкина, в театрах Башкирии, Алтая, Тувы. И надо сказать, что их актеры не менее талантливые, чем у нас на родине. Вообще, для актера не важны ни цвет кожи, ни вероисповедание, ни возраст. Главное -это их уникальное качество умение сохранить сердце ребенка. Ту чистоту, ту наивность и открытость, что есть у детей.
Краткая справка от театрального портала "Золотая маска"
Сюзанна Ооржак
лучшая работа режиссера спектакль: Дом Бернарды Альбы
Окончила СПГАТИ в 2003 — курс В. Норенко, Арктический институт культуры и искусства, Якутск в 2006 — курс А. Борисова. Постановки: «Сон внизу» Д. Лю, «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира в Тувинском Музыкально-драматическом театре, «Старший сын» А. Вампилова, «Человеческий голос» Ж. Кокто в Саха театре, «Кармен» П. Мериме в Башкирском театре драмы, Уфа.
- А как вы подбираете актеров в свои постановки?
Конечно подбор актеров это очень серьезное дело. Ведь от этого во многом зависит успех спектакля. Если я работаю за пределами республики, то, естественно, актеров я совершенно не знаю. Не знаю их возможностей, их темперамента , поэтому приходится проводить кастинги. А когда работаю здесь, то ,конечно, трудностей не возникает, со всеми актерами я знакома хорошо. Но бывало и такое, что читая сценарий, я сразу определяла какая роль и для кого. Например, я с самого начала знала, что никто кроме Степаниды Борисовой не сыграет лучше роль матери в спектакле "Дон Бернардо" и поэтому сразу обратилась к ней с этим предложением.
- У вас на сцене всегда присутствуют необычные предметы. Вы очень много внимания уделяете деталям?
- Безусловно, все зависит от замысла, от художественного решения. От того, что я хочу выразить. К счастью, у меня есть люди, которые мне помогают в этом. Такие как Николай Егоров- замечательный художник ,с которым мы учились вместе в Санкт — Петербурге, Сардана Федотова — художник по костюмам. Мы всегда стареемся найти интересные решения. Например, в постановке "Ангелы не плачут", сценарий к которому был написан моим сокурсником молодым драматургом Данилом Приваловым, мы ,за счет музыки и валенок, хотели передать дух города Санкт-Петербурга, его колорит.
- Кроме работы в театре, в каком еще творчестве вы себя пробовали?
По первому образованию я драматическая актриса, но на сцене я не играла уже лет шесть- семь. А актерский труд он такой, если ты не работаешь в течении нескольких лет, то совершенно выбиваешься, становишься профессионально не пригодным. Но все же одну роль в кино мне довелось сыграть — это роль первой жены в фильме Андрея Борисова "Тайна Чингисхана". Пробовала себя на телевидении. У нас был такой проект как "Крылья". Но, к сожалению, сейчас очень много работы в театре, поэтому времени на проект не хватает, и его пришлось закрыть. А вообще, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Тем более если есть люди, у которых это лучше получается, то лучше довериться им.
- Как обычно вы выбираете сценарии?
- Есть такой замечательный фестиваль Эдуарда Баякова в Москве "Новая драма". Он проходит уже 5 лет. Вобщем это такие своеобразные чтения. Там собираются актеры, режиссеры и разбирают пьесы, написанные современными драматургами. После фестиваля эти произведения распространяются дальше. Я очень люблю бывать там.
Очень жаль, что у нас нет подобных фестивалей и вообще сейчас очень мало пишущих людей именно для театра , все как- то больше для кино. Имена якутских молодых драматургом вообще мне не известны. Вот Семен Ермолаев наверно один из немногих кто продолжает писать сценарии драм.
- С каким материалом вам больше нравиться работать, классикой или современными работами?
- Передо мной никогда не стоит выбор новая драма или классическая. Я считаю что вся классика — современна. Актуальна всегда. Очень люблю произведения Шекспира, Островского, Вампилова, Арбузова можно продолжать бесконечно, все что мне интересно, все что меня волнует, я стараюсь воплощать на сцене. Все зависит от моего внутреннего состояния, что чувствую, ведь я живая.
Беседовала Евгения Шипицына,
специально для Sakhamarket.ru