Как отличить бутик от обычного магазина одежды? Сегодня мы довольно часто можем услышать фразу, мол, я купила эту кофточку в бутике… Но мало кто знает, что грань, разделяющая бутик и обычный магазин одежды очень тонкая, а качество одежды, предлагаемой в бутиках заметно выше. Действительно ли магазины, в которых вы покупаете одежду, являются бутиками? Отличить обычный магазин от бутика поможет эта статья.
Слово «бутик» употребил еще в XIX веке дизайнер одежды Чарльза Ворта, который первым открыл магазин эксклюзивной дизайнерской одежды, но только через 100 лет это слово вошло в обиход (от франц. Boutique — небольшой магазин с узкой специализацией товаров). Тогда стоимость одежды, обуви и аксессуаров в бутиках была в три раза меньше, чем престижных домах мод. На сегодня существуют три трипа бутиков, различаемые по стоимость предлагаемых товаров.
1-й тип бутиков – это магазины, представляющие одежду конкретно одного дизайнера, чаще, поставляемую напрямую с модных показов. Стоимость одежды начинается от 40 000руб, но есть и более дешевые бутики молодых дизайнеров. Например, бутик Султаны Французовой отличается низкой стоимостью предлагаемой одежды, не смотря оригинальный дизайн и стильный качественный товар. В таких бутиках практически вся одежда представлена в единичном экземпляре, размер которой 42-44, хотя, при необходимости, тут же, прямо на вас ее подгонят по размеру.
Во 2-й тип бутиков входит одежда, обувь, аксессуары, стоимостью от 7 000руб до 40 000руб. Как правило, такие магазины не найдешь в обычных торговых центрах. Они размещаются либо отдельно (например, в фешенебельном районе), либо в торговых центрах премиум класса. Отличительная особенность от простых магазинов одежды и 3-го типа бутиков – индивидуальный подход и качественный сервис. Здесь и кофе предложат и доставят при необходимости, купленный товар на дом. Еще один плюс, что в таких магазинах одежда не набита битком, а вполне свободно располагается на витринах, зрительно увеличивая пространство бутика, торговая площадь которого в среднем 300метров.
3-й тип, это бутики, стоимость одежды, в которых варьируется от 1 000руб, до 6 000руб. Такие бутики чаще всего можно встретить в крупных и мелких торговых центрах. Обычно отличаются большим выбором одежды, аксессуаров. Одежда может быть как разных, так и одной марки, чаще всего, соответствующей названию магазина. Поступление новых коллекций в такие бутики — не реже, чем 2 раз в год (летняя и зимняя коллекция), успешно практикуются распродажи и всевозможные акции. Торговая площадь — 50-200метров. Минусы таких бутиков в том, что очень часто предлагаемый товар отстает от европейское моды на год, и то и больше. Они-то и похожи больше других на простые магазины одежды.
Основные отличия бутика от обычного магазина в том, что, бутик он изящный, чаще с дизайнерским дорогим интерьером и специальным освещением, небольшой площади. К примеру, бутик Стеллы Маккартни разместился в старом лондонском георгианском доме. Дизайн был разработан Universal Design Studio: лепнина, каминные полки, порхающие колибри, искусственные деревья, засохшие цветы, зеркала. Обои разрисованы вручную, стены обиты тканями, плитка с ручной авторской росписью. Так же бутикам характерно «пространство – количество», проще говоря, чем больше пустоты и акцента на дизайн, тем больше это можно назвать бутиком. В обычных же магазинах, как правило, все заставлено и набито битком – там стараются заполнить как можно больше пространства. Кроме того, обычные магазины, часто выдающие себя за бутики, делают скидки на некачественный товар для того, что бы снять с этого товара гарантию. Так что, покупая одежду в торговом центре со скидкой, поинтересуйтесь, есть ли у данного товара гарантия.
Вопреки распространенному мнению, что бутик обязательно должен быть дорогим, практика показывает, что бутиков 3-го типа больше, чем остальных. Однако, подводные камни здесь в том, что практически все малоизвестные магазины стараются получить статус «бутик», и выдают желаемое за действительное, то есть на самом деле бутиками не являются.
Надеемся, эта статья поможет вам в дальнейшем определить, действительно ли магазины, в которых вы покупаете одежду, являются бутиками, и можно ли рассчитывать на качественное обслуживание и персональный подход.
Анна Томен
www.prosovet4ik.ru