Сейчас во всем мире активно обсуждается новый феномен: дети индиго. Так что же это такое?
Врачи, психологи, учителя во всем мире все чаще говорят, что дети изменились. Как понять, стали ли они лучше или хуже? Очень многие вам ответят: ваши малыши и подростки стали более требовательными, непоседливыми, активными, непослушными и, что еще более обидно для нас, взрослых, по каждому вопросу имеют свое собственное, абсолютно непоколебимое мнение. А разве это плохо? Нет! Просто они другие.
Если не брать в расчет, что нам было бы легче с тихими, домашними, послушными ребятами, и присмотреться к вашему ребенку? Он активен, но не гиперактивен, как хотят нас уверить многие специалисты. Он невнимателен потому, что всё уже давно понял, вашему дитятку нет совершенно никакого интереса по многу раз слушать то, что он уже и так осознал. А именно в таких случаях многие воспитатели и учителя жалуются, что их воспитанники стали невнимательными.
Но корень здесь в другом. Зачем постоянно заучивать таблицу умножения, если ваш ребенок ее понял, пропустил через себя и сделал определенные выводы: нужно это ему или нет. Просто необходимо его заинтересовать. Не одним, так другим.
Согласна, что это подрывает основы педагогики. Но если обратить свое внимание на Запад (к сожалению, в этом вопросе мы отстаем), то можно позаимствовать его опыт в этом вопросе. Вначале таким детям начали ставить диагноз: расстройство, вызванное дефицитом внимания (ADD), и гиперактивное расстройство, вызванное дефицитом внимания (АDHD). И, как водится, раз есть диагноз, то есть и лечение.
Не буду вдаваться в описание тех медикаментов, которые давали таким детям. Важен результат. Никакие таблетки не помогли, ведь это не болезнь – это характер, темперамент, чувства, эмоции ваших детей. И не надо их подстраивать под нас. Это нам надо учиться любить своих ребят такими, какие они есть на самом деле. Именно поэтому на Западе, в Америке пришли к идее создания школ нового типа. К счастью, сейчас таковые появляются и у нас (но это уже тема для отдельной беседы).
Кстати, по поводу лекарств. Случайно включила телевизор, уже не помню, что была за передача, но точно по одному из центральных каналов. Один врач как раз говорил об этом феномене. И что же я услышала: ваш ребенок не нормален. Его мозг работает в сотни раз быстрее, чем у обычного человека. А значит, его нужно уравнять, так сказать, под общую гребенку. Следовательно, необходимы препараты, замедляющие деятельность мозга. И все это говорилось на полном серьезе. К тому же, это якобы необходимо для его же блага, ибо иначе мозг при такой скорости передачи и обработки информации не выдержит. Как компьютер может перегреться.
Знаете, такие слова просто поражают. Голова вашего малыша так устроена, что она справляется со всем. Так же, как наш организм справляется с отклонениями артериального давления. Врачи всего мира уже отошли от термина «нормальное давление». Ведь для одного человека норма 90/50, а для другого – 140/90. А теперь представьте, что будет, если всем уравнять давление до «положенного» 120/80. Ни один врач не будет так поступать, пока не узнает, какое давление у вас привычное. Так почему же мы должны отказывать нашим детям в праве иметь свою, индивидуальную скорость обработки информации?
Если вашему ребенку поставили диагноз гиперактивность, невнимательность, не спешите давать ему лекарства. Сначала разберитесь в причине такого поведения. В Интернете я нашла много негатива по вопросу детей индиго. Поэтому хочу предложить альтернативную информацию. Прочитайте хотя бы книгу Ли Кэрролл «Дети Индиго». Остальные не буду перечислять, если вас это заинтересует, то там даны ссылки на другие подобные книги по этой теме.
Почему именно эту? Потому что она не ставит целью убедить нас в чем-то. В книге дана информация, кто же такие эти дети. Приведены примеры, исследования, опыты (к сожалению, иностранных специалистов). Хотя надо отметить, что в последние годы появились книги и наших авторов.
К чему я все это говорю? К тому, что если у вашего ребенка