Сотрудники трудовой инспекции сравнивают работу домашней хозяйки с работой тракториста, каменщика и водителя грузовика вместе взятых. И это только по физическим нагрузкам. Судите сами: хозяйка семьи из четырех человек за год перемывает пять тонн посуды, при этом проходит полторы тысячи километров – от стола к мойке и обратно. А еще стрика, уборка, приготовление завтраков, обедов, ужинов, уход за детьми… И все это в свободное от основной работы время!
Исследователи утверждают, что мужчины тратят на работу по дому 10-12 часов в неделю, а женщины – 28-32 часа. Для того чтобы все успевать и при этом не быть ломовой лошадью, стоит придерживаться некоторых правил.
Не надрывайтесь – делегируйте полномочия. Распределите всю домашнюю работу, которую предстоит сделать, например, на будущей неделе, по степени важности и по степени срочности. Распределите все запланированное между членами семьи, чтобы у каждого был свой участок ответственности. Вам остается только контролировать сроки и качество исполнения заданий. В общем, домашним хозяйством надо руководить так же, как производством. Только лучше, потому что это ваше личное домашнее «производство».
Не будьте капризны. Все мы знаем, что работа бывает любимой и ненавистной, приятной и противной. Мало кому, например, нравится, чистить унитаз. А мытье посуды может быть и в удовольствие. Не перебирайте сами, что вы хотите делать, а что нет, и не давайте вашим домашним помощникам возможность капризничать – иначе споров не оберетесь, а дело не сдвинется с места. Лучше придумать стимулы: за выполнение неприятной работы – посолиднее, за легкую работу – попроще.
Не увлекайтесь и не давайте увлекаться помощникам. О чем речь? Допустим, кому-то досталось задание протереть пыль на книжных полках. Проходит полчаса. Ваш домашний помощник нашел что-то интересное, увлекся и читает. Книги лежат на полу, работа стоит. Руководствуйтесь правилом: сначала работа, потом удовольствия, и того же требуйте от членов семьи.
Делайте запасы. Вы облегчите себе жизнь, сэкономите массу времени и нервов, если будете иметь дома небольшой запас необходимых в быту «расходных материалов». Шампунь, мыло, стиральный порошок, свечи, лампочки, конверты, батарейки, спички, соль, нитки, шпагат – эти и другие мелочи всегда кончаются в самый неподходящий момент, создавая ненужную нервотрепку. А запас карман не тянет. Так что запасайтесь.
Фиксируйте информацию. Записывайте, вырезайте из газет и журналов адреса и телефоны служб или частных лиц, услуги которых могут вам пригодиться в домашнем хозяйстве. Это может быть адрес гостиницы для домашних животных, или фирма, которая ремонтирует замки, или сервис об организации торжеств. Кто знает, что вам понадобится в будущем? Ваш личный домашний справочник всегда быстро подскажет вам нужный адрес, подходящее решение.
Разнообразьте рутину. Чтобы работа по дому не подавляла своей неизбежностью, бесконечностью и монотонностью, ее необходимо чередовать: поработали сидя и устали, переключитесь на работу, при которой надо двигаться, и наоборот. Поработали наклонившись, потянитесь, или даже прилягте на несколько минут.
Пойте. Если есть возможность и желание, пойте во время работы: любимые песни поднимают настроение, задают ритм, с пением быстрее пролетает время.
Кстати, организация совместной работы по дому и распределение обязанностей хорошо способствуют сплочению семьи. Счастья вам и приятных домашних хлопот!
shkolazhizni.ru