Ученик – это «чайник», которого преподаватели наполняют знаниями, как хозяйка наполняет реальный чайник водой. В автошколе, как и в любой другой школе, в «чайник» обычно заливают «воды» больше, чем он способен в себя вместить. И немало из того, что «вбивают» в голову, нечасто пригодится на практике.
Правила дорожного движения (ПДД) для многих граждан с водительскими правами являются более, чем на 50 процентов, «terra incognita» – неизвестной страной. При этом они в реальной жизни почти не нарушают правил – они просто не попадают в такие ситуации, когда требуется действительно глубокое знание этих правил.
Однажды на главном перекрёстке нашего небольшого города проводилось международное соревнование регулировщиков. Говорят, что смотреть на участников соревнований было одно удовольствие. Одетые в форму своих стран, регулировщики «выделывали» такие артистичеcкие телодвижения – залюбуешься! Но их выступлениями любовались только зрители. Водители же, доезжая до перекрёстка и видя необычного одетого в стандартную форму своей страны подающего сигналы иностранного регулировщика, впадали в состояние ступора.
Правильно реагировали только на бытовой язык жестов соревнующихся, типа «давай-давай, проезжай скорее». Это говорит не столько о тупости водителей, сколько о полном отсутствии практики. Часто ли мы видим живых регулировщиков на наших перекрёстках? Но при сдаче зачётов и экзаменов по ПДД тема «Регулировщик» занимает немалую часть вопросов в билетах.
Очень «жёстко» проводится компьютерный контроль знаний на зачётах по разным разделам ПДД. Минимальные требования для получения зачёта – правильно ответить на 49 из 50 вопросов, разделённых на 5 билетов по 10 вопросов. На решение отпущено по 10 минут на билет. И это не то же самое, что ответить на 50 вопросов за 50 мин. Если какой-то вопрос заставит задуматься на несколько минут, на остальные вопросы билета может просто не хватить оставшегося времени. Время, сэкономленное при быстрых ответах, не прибавляется ко времени на ответы в других билетах. При хорошей подготовке на сдачу зачёта уходит минут 20-25.
Сдавая зачёты, практически сталкиваешься с подтверждением старой поговорки «Тише едешь – дальше будешь!». Другими словами, «медленнее отвечаешь на вопросы – быстрее сдашь зачёт», хотя в реальных условиях все решения приходится принимать практически моментально, ведь обстановка крайне редко даёт возможность размышлять над дорожной «проблемой». Такой автоматизм вырабатывается только во время практической езды. Говорят, что только после 3000 км наступает то время, когда водитель может считать, что он более или менее состоялся. Потребуется ещё лет пять, чтобы водитель достиг своего высшего уровня, приобрёл «собственное лицо». Далее все навыки нужно просто сохранять.
Составители списка вопросов для контроля знаний очень постарались, чтобы сдача зачётов не показалась лёгкой. Используется весь психологический арсенал, чтобы запутать ученика и подольше «погонять» его по каждой теме. Используются и «честные», и «нечестные» приёмы.
Например, на рисунке приводится ряд дорожных знаков, под которыми стоят номера от 1 до 5. Вам нужно выбрать в соответствии с вопросом конкретный знак. Вы правильно выбираете нужный знак, смотрите на его номер, указываете этот номер и «жмёте» клавишу ввода, а потом удивляйтесь, если компьютер «говорит»: «Неверно». Вы, естественно, возмущаетесь. Почему так? И тут замечаете, что выбранный вами номер знака стоит под другим номером ответа. Короче, «попали». Не надо было спешить, надо быть повнимательнее!
Подобных «глупых» ошибок делают все ученики автошкол немало. Иногда преподаватели в шутку спорят с учениками, что те с первого раза не сдадут зачёт. Среди учеников всегда найдутся такие, которые скажут: «А мне не слабО!» И с треском проигрывают спор.
В билетах очень много вопросов с акцентом на знание точного названия или термина, а не на смысл. В списке ответов на вопрос билета даётся несколько почти неотличимых по смыслу вариантов. Если точно не помнишь название, легко можно выбрать «неправильный» ответ. Думаешь – а надо ли знать точное название дорожного знака, когда прекрасно понимаешь его смысл? Вопрос риторический: для сдачи зачёта – надо!
Иногда при повторной сдаче зачёта на экране появляется знакомая картинка, на которой в прошлый раз ты «залетел». Особо не вникая в содержание ответов (мы теперь учёные!), быстро выбираешь «правильный» и отвечаешь… неправильно. Оказывается в списке ответов «правильный» поменял место. Так устроена компьютерная программа. Внимательнее читайте ответы!
Ну вот, наконец-то сданы все зачёты и экзамен. «Чайник» повысил свой ранг, стал посвящённым в книгу откровений ПДД. Уж теперь он продемонстрирует гаишникам свои «глубокие» знания. Если и будет нарушать правила, то по-умному. Гаишники не заметят.
Иногда бывшие ученики приходят к нашему преподавателю с вопросом: «Правильно ли меня оштрафовали?» Наш любимый преподаватель, выслушав «историю», отвечает: «Правильно! Но не за нарушение! Его не было. Вы заплатили штраф за плохое знание ПДД».
Часто бывает, что офицер ГАИ штрафует нас не за реальные нарушения, а именно за плохие знания, когда нам нечем возразить на замечание. Наши слабые знания ПДД и внешняя уверенность работника ГАИ заставляют нас быстренько «сдаться» и на всякий случай заплатить штраф.
Но знайте: учиться никогда не поздно! Даже если у вас уже имеются водительские права. Учитесь и в случае, когда правы, умейте отстоять свою правоту. Удачи вам на дорогах!
Shkolazhizni.ru
P.S.: Правила дорожного движения в РФ везде одинаковые. Однако требования на экзаменах могут отличаться.
АВТОШКОЛЫ ЯКУТСКА
Добавить Автошколу