Сомневаемся, что Toyota Tundra у нас будет использоваться по прямому назначению. Скорее всего, ничего тяжелее борсетки в этом грузовике и возить-то не будут.
А между тем Toyota Tundra проектировался как грузовик. Мощный двигатель, основательная рама, грузоподъемность в 705 кг (хотя последнее, если честно, впечатляет не очень)… Tundra не пикап. Потому как размеры этого монстра в габариты пикапа даже в нашем представлении никак не вписываются. А уж мы на своем веку на них насмотрелись. И тем не менее не открыть рот при первой встрече с этой машиной невозможно. Вот уж действительно слон. Понятно, что наши дилетантские восхищения по поводу габаритов этой машины у водителя ЗИЛа вызовут лишь кривую усмешку, и все же… Стоявший рядом с Tundra на стоянке пикап известной китайской фирмы казался просто Моськой. Да в кузов этого громилы «Ока» без проблем поместится. Что ей там делать? А черт его знает, но почемуто, когда видишь такую машину, на ум начинают приходить бредовые идеи. Хочется либо чтото в нее погрузить, либо зацепиться за высоковольтную опору тросом и попытаться ее завалить. Этакий эффект боксерских перчаток. Как только их наденешь, обязательно хочется комунибудь по физиономии съездить.
Забираемся в салон. Именно забираемся. Высоко, однако: подножки бы не помешали. Впрочем, про те неудобства, которые испытываешь при посадке, тут же забываешь. То великолепие, которое предстает взору, никак с кабиной грузовика не вяжется. Tundra изнутри больше походит на шикарный внедорожник, чем на то, что должно возить прораба с работягами от объекта до объекта. И хотя вставок под дерево здесь нет, выглядит все то, из чего скроен интерьер, эффектно. Немного невзрачным и слегка выбивающимся из общей канвы нам показался лишь щиток приборов. А точнее, то место, где он должен быть. Его позицию занимают пять колодцев разного диаметра, на дне которых по шкалам бегают стрелки. Со стороны переднего пассажира это выглядит так, словно в бетонный пол (а цвет как раз такой), закатали фановые трубы разного диаметра. Причем не заподлицо, а с небольшим выступом. Както уж очень простенько.
Но больше всего поражает в этом автомобиле даже не то, как и из чего он сделан. Размеры — вот что заставляет изумиться. Тут одному боксу в подлокотнике может позавидовать та же самая «Ока»: у нее весь багажный отсек имеет такой объем. И это при том, что Tundra располагает еще и двумя бардачками, в которые без проблем поместится прилавок с перчатками. А еще есть поменьше, тоже закрывающиеся, в дверях. Изобилует отсеками и потолочная консоль. Их там аж четыре. В общем, мелочовку, т.е. все, что чуть меньше спортивной сумки, разложить в салоне несложно. Главное, потом не забыть, что где лежит. Или где кто лежит. Затеряться на этих диванах пара пустяков. На любом из пяти мест без проблем можно свернуться калачиком и уснуть. Габариты позволяют. А ведь есть еще Tundra и с полноценной двухрядной кабиной. Там места еще больше. Хотя куда большето…
Ну, а как эта «хрущевка» едет? Как оказалось, очень даже задорно. Правда, первые метры пути давались с трудом. Сразу свыкнуться с такими габаритами непросто, тем паче что выводить слона на прогулку пришлось из плотно заставленного двора автосалона. Но, слава богу, обошлось. Вскоре выяснилось, что управлять этим грузовиком совсем несложно. Даже длина более чем в пять метров не стала особой проблемой. Огромные наружные зеркала позволяли без труда чувствовать габариты Tundra, а легкое управление — совершать маневры с филигранной четкостью.
Проблемы нас ждали впереди. Точнее, одна проблема. Не знаем уж, сколько раз нас за день сняли на свои мобильные телефоны просто прохожие, но то, что машин, из которых в открытые окна высовывались фотоаппараты с возможностями телефона, было как минимум штук десять, мы знаем точно. Съемка велась буквально у нас под носом прямо из впереди идущих или поравнявшихся на перекрестке машин. И одно дело, когда этим занимались пассажиры, но когда за съемку принимался водитель… В общем, порядка по нашей вине в этот день на дорогах стало меньше. Прикинув, что так дальше продолжаться не может, мы решили ретироваться и свернули с шоссе на проселок. Тем более что опасаться грунтовых дорог нам нужды не было: Tundra располагала полноценным полным приводом.
Он, кстати, подключается электрически, достаточно лишь повернуть соответствующую рукоятку на центральной консоли. А если и этого будет недостаточно, можно задействовать понижающий ряд. Впрочем, кому будет недостаточно 544 Нм крутящего момента, ума не приложим. Эта махина с 5,7?литровым двигателем и так хорошо ползает там, где есть хотя бы малейшая возможность зацепиться колесами за грунт. А там, где такой возможности нет, Tundra просто дороется до «тверди», зацепится и все одно пойдет вперед. Силушкито хватает — 386 «лошадей» какникак.
Эти самые «лошадки» позволяют не только относительно спокойно чувствовать себя на бездорожье, но и принять вызов стритрейсера. Сомневаетесь? Мы тоже сначала не думали, что такое возможно, но когда ради интереса попробовали, долго не могли поверить в то, что показал секундомер. Вдумайтесь: до сотни этот гигант разгоняется за 6,5 секунды. И пусть наши замеры на этот раз были, прямо скажем, импровизированными (под рукой не оказалось соответствующей аппаратуры), даже это впечатляет. Мощь безудержная.
Ну и кто, скажите, будет ездить на такой машине за щебенкой или удобрениями? У кого рука поднимется на то, чтобы навалить в кузов этому бешеному грузовику мешков с картошкой и отправиться торговать на ближайший рынок? Тот, кто способен купить «такое», думаем, на своем огородике морковку и капусту не сажает. Зато он имеет яхту, которую нужно перетащить с одного водохранилища на другое, или парочку арабских скакунов, которые за одно лишь соревнование приносят столько прибыли, что без проблем можно купить «ведро» подобных машин. Так вот, с этими задачами Toyota Tundra справится без проблем, тем паче, что потенциал у нее куда больше. Ведь это, напомним, все же грузовик. Хотя и не для всех. Во всяком случае, в нашей стране он доступен далеко не каждому АТП.
Дождались
Впервые Toyota Tundra появилась в 1999 году и тех пор пользуется огромной популярностью у североамериканских покупателей. Так, к примеру, в 2005 году было продано 125 тысяч пикапов этой модели, что на 12,4 процента больше, чем годом ранее. А за первый месяц 2006 года продажи Toyota Tundra выросли на 33 процента по сравнению с аналогичным показателем 2005 года. Все в том же 2006 году нынешняя Tundra даже успела получить титул самого ожидаемого автомобиля на рынке США. Американцы пристально наблюдали за продвижением в массы этого чуда на колесах и дождались. Ежегодно завод в Техасе будет производить 200 тысяч пикапов Toyota Tundra. Автомобиль будет выпускаться в пяти вариантах исполнения и с тремя базовыми двигателями. Привод может быть как задний, так и полный.
Вождение
Несмотря на свои габариты, автомобиль очень легок в управлении. Однако от повадок грузовика ему избавиться не удалось. Без балласта в кузове ездить на машине по паршивым дорогам некомфортно.
Салон
Огромен и удобен. Великое множество боксов, разбросанных по нему, позволяют разместить в машине очень много вещей, и при этом каждая из них будет лежать на своем месте.
Комфорт
Что можно сказать о комфорте, когда одно только водительское сиденье имеет десять регулировок! К тому же Tundra может похвастать качественными материалами интерьера, а еще есть аудиосистема с акустикой JBL и Bluetooth-интерфейс.
Безопасность
В недавних тестах Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) новый пикап Toyota Tundra получил 4 звезды за защиту при лобовом столкновении.
Цена
Высокая.
Достоинства и недостатки
+ Мощный двигатель, отличная обзорность, великолепные динамические характеристики, наличие полного привода.
— Высокая цена.
Олег Калаушин
© 5Колесо
Ноябрь 2007
Источник: http://www.carexpert.ru