Буквально на днях "Комсомольская правда" пригласила меня для проведения "Прямой линии" с читателями "Комсомолки" по вопросам, связанным с нарушением прав и свобод граждан сотрудниками ГИБДД. Как же много вопросов было связано именно с незаконным привлечением граждан к ответственности. Попробую устранить основные имеющиеся у вас вопросы в отношении доказательств своей правоты как на дороге, так и в судебном порядке.
К сожалению, то, о чем я говорил постоянно и что мы с вами обсуждали в предыдущих моих статьях, подтвердилось — ГИБДД бесцеремонно нарушают права граждан. И действуют они так только по отношению к тем, кто не в состоянии защитить свои права самостоятельно. Рассмотрим на реальных примерах.
1. ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧКУ
В период, когда на улице грязь или снег, в центре дороги разметки не видно. В наиболее "популярных" местах вас и будет поджидать инспектор ДПС. Как правило, основным нарушением в таком случае является поворот налево. Запомните, если знака "только прямо" нет (а, как правило, при разделительной сплошной его никогда нет) обвинять вас в нарушении нельзя.
Вы сообщаете инспектору что разметки не видно, а значит, нет нарушения. Как правило, это не действует на инспектора. Решение крайне простое: достаете мобильный телефон и сообщаете инспектору что вы направляетесь снимать на фото и видео проезжую часть, говорите, что в камеру попадет и ваш автомобиль и автомобиль ДПС.
Могу сказать, что мне пришлось реально делать фото только один раз и то они не пригодились — инспектор сразу вернул документы. В остальных случаях когда я сообщал что я сделаю фото и видеосъемку и это повлечет за собой ряд неприятностей (ГИБДД обязаны вызвать дорожную службу для уборки, а если этого не сделали и наложили штраф, это грозит в лучшем случае дисциплинарным вызсканием и может трактоваться в суде как "несоответствие занимаемой должности").
Обращаю ваше внимание на тот факт, что если разметка затерлась и слабо видна ночью, вы также вправе оспаривать вменяемое вам нарушение. ГИБДД совместно с дорожниками обязаны предпринимать все действия для того, чтобы дорожные знаки и разметка были в порядке.
2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЕЙ
Как известно, любое нарушение, вменяемое Вам сотрудниками ГИБДД, может быть автоматически аннулировано в случае, если по данному факту отсутствуют свидетели. С привлечением свидетелей возникает ряд вопросов.
а) Свидетелем может быть любой человек, который что-то знает о произошедшем (в данном случае, нарушении). Свидетелем действительно может привлекаться как сотрудник ДПС (коллега того, кто составляет протокол), так и ваши родственники, друзья, знакомые, которые находились в этот момент в автомобиле. Заявление инспектора о том, что родственники и пассажиры не могут быть привлечены в качестве свидетелей не обоснованны;
б) если инспектор отказывается вписать свидетелей и сначала предоставляет вам протокол на подпись — впишите свидетелей собственноручно. В объяснениях укажите что инспектор ДПС отказался сделать это;
в) если вам предоставляют на подписание протокол, в котором нет свидетелей (и их действительно не было), перед подписанием поставьте Z в обеих колонках;
г) в графе "Копию получил" ставьте свою подпись только после того, как вы получили копию. Если инспектор ссылается на необходимость подписания первого экземпляра самокопирующегося бланка и потом вам отдаст копию — не соглашайтесь;
д) очень часто инспектор после составления протокола (если вы оспариваете факт нарушения) останавливает автомобили и просят водителей оставить подпись в протоколе об административном правонарушении, составленном на вас. Сообщите инспектору, что это незаконно, а подписывающему протокол лицу сообщите, что он свидетельствует не о вашем нарушении, а о том, что видит ваш автомобиль, припаркованный у обочины (например), и вас лично рядом с инспектором ДПС. При направлении материала в суд это сыграет свою роль, поскольку все неустранимые сомнения трактуются в пользу водителя. И помните: не вы должны доказывать свою невиновность, а инспектор ДПС вашу вину.
И еще один немаловажный факт. Свидетельские показания, равно как и все материалы должны иметь документальное подтверждение. Так. например, радар, выдавший скорость, это не подтверждение факта нарушения!
3. ОСПАРИВАНИЕ СОСТАВА И СОБЫТИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Как показывает моя практика, оспаривать что-либо в суде практически бесполезно. Судьи принимают решения очень просто: написано "встречка" — лишение на 2 месяца. Заседание длится не более 2-х минут. Поэтому я рекомендую сразу же направлять документы (жалобы) в ГИБДД области, прокуратуру (для осуществления надзора за производством по делу) и управление собственной безопасности. Текст жалобы во все инстанции идентичен. В таком случае, по делу будут проводиться дополнительные проверки и даже если дело и дойдет до суда, двух минут для рассмотрения будет недостаточно. В ходе проверок и при написании жалобы будут указаны те основные пункты, которые были нарушены сотрудниками ДПС при привлечении вас к административной ответственности (а в таком случае вы практически всегда будете автоматически признаны невиновным).
Произвол ДПС продолжается. К сожалению, это факт. И он будет продолжаться до тех пор, пока мы с вами, уважаемые водители, не начнем отстаивать свои права. Я желаю вам удачи на дороге!
http://shkolazhizni.ru