О шинах написано очень много, поэтому повторим только, что летом нужно ездить на летних шинах, а зимой – на зимних и что «всесезонных» шин в природе не бывает.
Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Свойства шин зависят не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров.
Шины для холодной и теплой погоды отличаются друг от друга в основном составом резины и конструкцией протектора, поэтому рекомендуем зимой ездить на зимних шинах, они имеют специальную маркировку, чаще всего это две латинские буквы «M+S».
Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать сложно, все зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит. Если это загородные, не очень хорошо очищаемые дороги – можно использовать шипованную шину, для города шипованная резина тоже нужна, так как много скользких участков дороги. В городе основные магистрали все же чистят, и езда происходит в основном по асфальту или снежно-солевой каше. Здесь можно использовать нешиованную шину.
Освободившиеся от снега и льда дороги поставили перед автомобилистами очередную проблему — переход на летнюю шину. Некоторые автолюбители считают, что "переобуваться" не обязательно и можно круглый год ездить на "всесезонных" шинах. Это заблуждение. В нашем климате и машинам нужна обувь по сезону. Шины для зимы и лета отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией корда, боковин и множества других элементов. Для зимних протекторов используют мягкие сорта резины, при езде по сухому теплому асфальту они изнашиваются вдвое быстрее летних, и хуже держат дорогу.
Все шины делятся на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. Радиальные мягче и комфортабельнее диагональных. У них меньше сопротивление качению — это снижает расход топлива. За счет меньшего бокового увода они обеспечивают лучшую управляемость. Заметно дольше у них и срок службы. Однако удары и порезы они переносят хуже диагональных, а на плохих дорогах прочность их бывает недостаточной. Словом, для езды по шоссе лучше поставить радиальные шины.
Внутренняя поверхность бескамерных шин покрыта слоем специальной мягкой резины, которая гарантирует герметизацию шины на ободе. Этот же слой надежно герметизирует мелкие проколы, и при незначительных повреждениях. Наконец, бескамерные шины легче шин с камерой.
При движении по залитому водой асфальту между колесом и дорожным полотном образуется водяной клин, шина теряет контакт с дорогой, начинает скользить по воде и машина становится неуправляемой. Это явление называется аквапланированием. Для того чтобы отвести воду из пятна контакта на шинах делают две или три глубокие продольные канавки и множество диагональных — помельче.
Для обеспечения управляемости на сухом асфальте, на некоторых дорогих моделях шин центральную дорожку протектора делают гладкой, но чаще рисунок есть на всем протекторе.
Обозначения радиальных шин смешанное — в дюймах и в миллиметрах. Например, 165/70R13. Здесь 165 — ширина профиля в миллиметрах, 70 — отношение высоты профиля шины к ее ширине ,"R" — обозначение радиальной шины, 13 – посадочный диаметр в дюймах.
Полезные сведения дают обозначения индексов нагрузки и скорости. Например, типоразмер 195/65R15 91H, имеют индекс нагрузки на колесо (91), что соответствует 615 кг, индекс скорости (Н) равен 210 километрам в час.
Шины с металлокордом обозначаются словом "Steel", бескамерные — "Tubless" или "TL". На камерных шинах иногда ставят значок "ТТ" или "Tube tyre", а на немецких — "Mit Sсhlauch".
Для обозначения прочности каркаса используют понятие "норма слойности", которая обозначается как «PR» — Ply Rating. Шины для легковушек имеют показатель 4PR или 6PR, для микроавтобусов — 6PR или 8PR. На них после обозначения посадочного диаметра иногда ставят значок "С" (commercial), например, 195R15C.
На боковинах шин с асимметричным рисунком протектора пишут "side facing inwards" — сторона, обращенная к элементам подвески, и "side facing outwards" — сторона, обращенная наружу.
Обозначение "DA" или "secunda" ставят на шинах второго сорта. Они имеют незначительные дефекты, не влияющие на безопасность.
Буква "Р" перед обозначением ширины профиля на американской шине означает, что она предназначена для легкового автомобиля, а "LT" — для легкого грузовика. В США, наряду с европейской применяют систему маркировки, в которой за основу взят наружный диаметр колеса. Например, обозначение 31х10,5R15 говорит о том, что это радиальная шина с посадочным диаметром 15 дюймов имеет наружный диаметр 31 дюйм и ширину профиля 10,5 дюйма.
Если вы решили поставить на свой автомобиль "нестандартные" шины, нужно помнить, что на одну ось можно ставить только одинаковые колеса, что использование нестандартных колес приводит к дополнительным погрешностям в показаниях спидометра, а в некоторых случаях существенно влияет на управляемость автомобиля, что может привести к аварии на трассе. Выбирайте и делайте правильный выбор в приобретении автошин.
www.shinamarket.com.ua
Шины в Якутске:
Хонда-Сервис