В свете надвигающегося вручения «Оскара», пора бы уже и пообсуждать

1MPBPbjgDz.jpg

"Старикам тут не место" — претендент на премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм". Не смотря на мировую премьеру 9 ноября 2007 года, наши прокатчики, как обычно, постарались, чтобы значимые фильмы мы увидели последними, поэтому российская премьера прошла недавно — 31 декабря 2008 года.

Эта коллапс.

Решил я значит посмотреть этот весёлый как наковальня фильм. Почему решил посмотреть? Да кто его знает. Картинка понравилась наверное: Глазки какие-то негритянские на фоне заходящего солнца и человек уходящий вдаль. Как впоследствии оказалось глазки совсем не негритянские, а человек не уходит и не вдаль, а совсем даже бежит на зрителя.

И вот смотрю я этот замечательный фильм и у меня начинает рушится мозг. На экране происходит невообразимая скучнейшая муть. Какой-то человек в ковбойской шляпе, подозрительно похожий на Джозефа "Чувака" Лебовски находит в пустынне кучу трупов, груз героина и миллионы долларов в чемодане. Трупы эти, как становится сразу же понятно, являются результами неудавшейся сделки между двумя группировками. Ковбой естественно не мудрствуя лукаво забирает деньги и едет домой пить пиво и спать с женой. Ночью его начинают одолевать непонятные зрителю странные чувства. Эти чувства заставляют нашего героя поднятся посреди ночи и ехать в пустынню к трупам, видимо чтобы проведать — не скучно ли им там лежать в песке. Сложно себе представить, какие процессы творятся в голове человека, возвращающегося в кромешной тьме к трупам, у которых он забрал два миллиона долларов. Подозреваю, что ихние ковбои — это далеко не самая интеллигентная прослойка общества. Подозреваю даже, что отечественные варианты ковбоев, в отличие от своих западных побратимов носят совсем даже не широкополые шляпы — а кепачки. И вместо шатания по прериям предпочитают семки в подъезде. Но это уже совсем другая история.

Так вот наш ковбой едет к трупам. Естественно, что по прошествии некоего времени кто-то мог спохватится недостающих наркодиллеров и также пустится на их поиски. Также не менее естественно, что ковбой скорее всего встретит тех кто ищет чемоданчик с деньгами. Дальше рассказывать в принципе нечего. Ковбой убегает. За ковбойчегом гонется психованный маньяк с дурацкой прической, как у меня 6 лет назад. И за всей этой братией не торопясь, детскими шагами движется старый Шериф с молодым напарником. Шериф настолько старый, что у него не то что песок… хотя совсем не имеет значения, что и откуда у него сыплется. Скажем так — он старый и, в следствие своей старости, многим кажется, что мудрый.
Пока они все движутся по стране — ковбой находится в постоянном страхе за себя и миллионы, злой психованный маньяк валит всех компрессором для забоя скота вкупе с дробовиком снабженным глушителем (!), а старый Шериф кидает какие-то маразматические фразы с претензией на философию.

Заканчивается всё ничем. История обрывается и всё. Мелкие сюжетные линии обрываются также как и главная, не успев начаться.

Ну я посмотрел и думаю — вот это муть дак муть. А при чем тут "Старикам тут не место"? Сижу перевариваю, мыслительный процесс хлещет. Ясно понимаю, что не при чем, но веть не я же один задался этим вопросом — значит создатели должны иметь какое-нибуть вычурное объяснение, чтобы можно было сказать: "На самом деле все очень глубоко, а вы все быдло и ничего не поняли." И тогда я стал придумавать себе более менее правдоподобное объяснение, каким бы авторы могли оправдать своё творение.

Повспоминал фильм, попил кофе, сходил в туалет, еще раз попил кофе — ничего в голову не приходит. И тут я вспомнил, что Шериф, которого между прочим играет Томми Ли Джонс говорит фразами подозрительно напоминающими слова моей мамы: "Раньше всё было не так", "Сейчас всё другое", "Раньше не было бандитов", "Детей не боялись отпускать на улицу" и так далее.

И тут меня осенило: Фильм получился слабым. Мало того, что он получился не очень, дак ещё и без смысла и с кучей насилия. И вот я сижу и думаю: Вот если бы я привел свою маму в кинотеатр на просмотр этого фильма, чтобы она сказала?

А она сказала бы: "Раньше такого не снимали", "Раньше не было столько насилия на экране", "Раньше и бандитов не было и маньяков и в кино можно было отпустить ребёнка не боясь."

И вот когда моя мама так сказала бы, я бы вдруг подумал тогда: "А веть все фильмы такие." Везде куча насилия и на экране показывают только убийства, секс и наркотики. И я бы посмотрел на кинотеатр, посмотрел бы в зал, посмотрел бы на происходящее на экране, а потом бы вышел на улицу и увидел дерущихся парней, а потом бы зашел в автобус с мамой и мы бы услышали матерящегося кондуктора, а потом в магазине продавщица бы нам нахамила, а потом бы мы пришли домой и узнали имя президента за месяц до выборов и посмотрели бы криминальные новости и узнали бы сколько было изнасилований, грабежей, пожаров и несчастных случаев.
И моя мама бы расстроилась.

А я бы подумал: "Да, старикам тут не место!"

А потом я зашел на киношные форумы и узнал, что фильм поставлен ажно по роману. Увидел как "ценители кино" визжат от восторга, потому что именно они поняли смысл этого замечательного фильма.

Я открыл для себя, что сняли "Старикам тут не место" культовые режиссеры братья коэн. У них там трендец какая философия, что я ажно от своей ничтожности и никчемности могу разложится на химические элементы, дабы не сметь топтать планету, по которой ходят братья коэн. В фильме кинокритики увидели какой-то глубокий смысл в поступках героев. Узрели какой-то дуализм судьбы в монетке, которую подбрасывал маньяк. Усекли какую-то скрытую идею в упоминании героем Томми Ли Джонса смерти отца. Нашли какие-то параллели с учениями древности. И я сижу и читаю все эти интеллектуальные изыски… и мне плевать на них. Какая философия?

Разве что, обрывочностью всех историй, авторы намекнули нам на реальную жизнь. Да, соглашусь, что большинство историй, которые мы когда-либо слышали или видели — обрываются также как в фильме коэнов. Это только в кино рассказчик доводит всё до логичного (более или менее) конца.

В повседневной жизни нам дают только завязку сюжета. Как случайный знакомый в поезде, который начнет задушевный рассказ всей своей жизни и посередине выскочит на своей остановке так и не дорассказав нам, чем же всё кончилось. И самое интересное, что в жизни нас эта недосказанность совсем не гложет.

Ну и конечно если посмотреть правде в глаза, то даже "завершенные" сюжеты — это всего лишь завязки к другим нескончаемым историям. После Свадьбы — начинаются будни, измены, разводы, болезни. Хороший коп — спивается в одиночестве и умирает от сердечного приступа или рака лёгких. Спортсмен заканчивает карьеру и осознает, что кроме пинания мячика ничего полезного делать не умеет. Да что тут говорить — даже мёртвый терминатор — это всего лишь отсрочка для восстания машин.

И вот тебе кажется что всё творящееся в мире стало невыносимо неправильным и когда ты начинаешь осознавать, что и тебе тут уже не место — тогда ты становишься стариком…

…какой же я старый.

Не однозначно оценка в районе от 0 до 10 по 10-бальной шкале.

Константин Хаас.

Рубрика: КИНО


© 2013-2015 © SakhaMarket.ru
Информационный Интернет Справочник SakhaMarket.ru
При использовании материалов ссылка на SakhaMarket.ru обязательна!