«Ну что пешком пойдём или портанёмся?»

DrDuG9EuZy.jpg

Ну во-первых, конечно же не "телепорт", а "прыгун" ("Jumper"). Но, хвала небесам, от обычной ущербности отечественных переводчиков фильм не проигрывает. А фильм надо сказать получился хорошим. Добротным таким, положительным, но не более.

Можно даже сказать, что весь фильм снят весьма и весьма прилично, но по каждому отдельно взятому критерию у него есть какой-нибуть досадный недостаток, что не позволяет стать "телепорту" шедевром.

Начнем, традиционно, с сюжета. Жил-был молодой человек по имени Дэвид Райс. То-да сё, пятое десятое — вообщем умеет этот молодой человек перемещаться в пространстве. Школу Дэвид не окончил, поисками смысла жизни себя не утруждает, поэтому свою способность перемещаться в пространстве использует лишь для того, чтобы красть деньги из банков и потом транжирить их по миру. Позавтракать в Риме, пообедать на голове у Сфинкса и на сон грядущий соблазнить блондинку где-нибуть в Лондонском гетто. Этот разгульный, в прямом смысле этого слова, образ жизни наш герой и ведёт с 15 лет. И радуется жизни пока его грубо, словно молотком по зубам не останавливают. И вдрук вся история обретает новые оттенки: оказывается он не один такой прыгун, оказывается они существуют уже много веков, ну и естественно, что у людий обладающих особенными способностями, как и у всех мало-мальски необычных людей, есть враги. Врагов зовут палладинами и они имеют единственную цель — перебить всех прыгунов к чертовой матери. А мотивируют они свою жажду крови одной простой фразой: "Когда-нибуть ты станешь плохим". Мотивация не ахти, конечно. По их логике получается, что я могу сейчас выйти во двор, грудного малыша лопатой зарубить, а потом с высокомерным выражением лица пытаться доказать его матери, что через десять лет её чадо будет гупать клей и вообще будеть ссать в подъезде. Такая вот мотивация у палладинов.

Сразу же пройдёмся по актерам. Роль Дэвида Райса, главного героя, исполняет Хайден Кристенсен, которого большинство из нас помнят по роли взрослого Энакина Скайуокера (он же Дарт Вэйдер) ещё до того, как его поджарили в лаве. Хайден играет хорошо и даже девушкам покажется симпатичным, но всё же лицо его, по моему скромному мнению, предназначено исключительно для ролей мелких мерзавцев. Например, для роли лживого журналиста из "Аферы Томаса Гласса" он подходит как нельзя лучше.

Нервного напарника Хайдена по имени Грифин играет Джэмми Белл. Чувак мало известен, но зато получил несколько киношных наград в году этак двухтысячном за исполнение роли Билли Элиота в одноименном фильме, где он играл мальчека-барелину, которого все подозревали в гомосексуализме, а он в конце концов стал известным танцором и утёр всем нос.

Подружку главного героя играет некая мутная девушка, имя которой я даже не хочу называть, поскольку играет она отвратно-сериально, изредка имея непрофессиональную наглость смотреть на оператора, что в большом кино вобще-то недопустимо. Нет, безусловна она местами симпотична, но в кино ей лучше не сниматься.

Зато приятно удивило то, что её персонажа в молодости сыграла Анна-София Робб — та самая уменьшенная копия Киры Найтли из "Моста в Терабитию" и "Жатвы". Девчушко растёт в лучшую сторону.

И наконец, главного врага — Негра с белыми волосами, палладина Роланда играет Сэмюэл Л. Джексон. Замечательный черный актер. Кто не помнит, как они с Джоном Траволтой гасили нарков в "Криминальном чтиве"? Кто не помнит, как он помогал Брюсу Уиллису в третьем "Крепком орешке" спасти свободу америки? Кто, наконец, не помнит как он световым мечом рубил ситхов в "Звездных войнах"? Да все помнят. Замечательный негр. Вот только зачем ему волосы в белый цвет покрасили — это останется загадкой до скончания времён. Мне эти закосы под белых, чем-то напомнили местных детей, носящих широкие штаны и кепки на бекрень в подражание бедным американским неграм. Негры стремятся быть белыми. Азиаты стремятся быть неграми. Белые поклоняются анимэ. Действительно, старикам тут не место.

Теперь вернёмся к сюжету. Недочетом в нём можно посчитать отсутствие новизны. Экстраординарные человеческие способности мусолятся в мировом кинематографе уже довольно продолжительное время. Больше всего любителям широкого экрана Дэвид Райс конечно напомнит какого-нибуть мутанта из "Людей икс", но на самом деле Дэвид почти полная копия персонажа Хиро Накамура (не внешне конечно) из сериала "Герои" с единственным отличием, что Хиро Накамуро будет покруче Райса тем, что он помимо прыгания в пространстве может ещё перемещаться во времени. Другое дело, что Хиро Накамуро не умеет так виртуозно пользоваться своим даром, как Дэвид. Вот и получается, что красивый сюжет про супер-возможности слегка подпорчен вторичностью задумки.

Зато когда Дэвид пользуется своими возможностями в дело вступают мастера по спецэффектам и, как не удивительно это прозвучит, постановщики боёв. Всё очень красиво и талантливо. Обычные кулачные бои уже научились снимать в совершенстве и что-то по-настоящему новое в этой нише придумать сложно. Зато какое раздолье ждёт специалистов в боях с использованием сверхсил и несуществующих технических прибамбасов. Грифин, напарник главного героя, просто безупречен. Видно, что он на шаг опережает Дэвида Райса в своём умении обращаться с телепортацией, а уж о Палладинах и речи не идёт. Для ещё большего ощущения дороговизны фильма и брутальности персонажа, Грифину дали возможность перемещать кроме себя ещё и огромные предметы. Использование в бою двухэтажного автобуса или пикапа с курями — это по меньшей мере круто. И всё бы отлично, но опять недочет — маловато всей этой визуальной вкусности. По-настоящему больших и разгромных сцен всего две-три. Хотя при просмотре фантастического фильма всегда ощущаешь нехватку спецэффектов, поэтому их количество можно не считать критерием для оценки.

Ну и в конце стоит отметить, что сюжет раскрыт не до конца. Создалось впечатление, что фильм — это очень дорогая пилотная* серия какого-то будущего сериала. После начала титров совсем не ясно как сложится судьба главного героя дальше. Слишком много возможностей для продолжения — если не сериал, то по крайней мере вторая часть нам грозит с вероятностью 99% (если конечно фильм окупится).

И конечно меня удивил возрастной ценз в 14 лет. Если вы сомневаетесь повести ли на фильм ребёнка — не сомневайтесь, ведите. В "Папиных дочках" порнухи больше, чем в этом фильме. "Телепорт" по-настоящему хороший фильм без пошлятины и грубости. Ни одной, извините за выражение, сиськи в кадре!

Фильму за недосказанность и мелкие недочеты поставлю 7 из 10. И всем советую его посмотреть, особенно любителям фантастики: фильм захватывающий, красивый и оставляет только приятные впечатления.

Константин Хаас.

P.S. Когда в зале зажёгся свет и зрители стали покидать зал, я услышал как один зритель на выходе сказал другому: "Ну что пешком пойдём или портанёмся?".

* пилотная серия - это первая серия будущего сериала, которая показывается продюсерам телеканала и если она им нравится они утверждают съёмки последующих серий. Если не нравится, то после пилотной серии сериал не существует. Пилотная серия зачастую в два раза длиннее обычной, поэтому при показе на телевидении в 90% случаев её разбивают на две.

Рубрика: КИНО


© 2013-2015 © SakhaMarket.ru
Информационный Интернет Справочник SakhaMarket.ru
При использовании материалов ссылка на SakhaMarket.ru обязательна!