Холодильник для автомобиля

sYcQHewmnY.jpg

В России у каждого в доме имеется обычный стационарный холодильник. А вот автомобильный — пока еще не у многих. Тем не менее, количество счастливых обладателей автомобильных холодильников неуклонно растет с каждым годом. И не только потому, что покупательная способность россиян постепенно растет, но и потому, что многие начинают понимать выгоды и удобства, которые они получают, имея в своем распоряжении такие небольшие, но очень полезные устройства.

Что такое автомобильный холодильник? Автомобильный холодильник — это изотермический контейнер (или сумка), который оснащен специальным холодильным агрегатом. Автомобильные холодильники бывают как переносные, так и встраиваемые. А электроэнергию они потребляют либо от сети постоянного тока (12/24 В), что имеется на борту каждого автомобиля, либо от сети переменного тока (220 В), но через специальный преобразователь напряжения.

Отличие автомобильных холодильников от обычных еще состоит и в том, что они обладают повышенной устойчивостью к вибрациям и различного рода ударным нагрузкам. 

Необходимо различать автомобильные холодильники и морозильники от изотермических контейнеров. Изотермические контейнеры не способны производить холод, а только сохраняют существующую температуру в течение определенного промежутка времени. Так холодное в них остается холодным до 10 часов, а горячее — горячим в течение 8 часов. Изотермические контейнеры существуют разных видов и конфигураций: в виде, собственно, контейнеров, в виде сумок и термосов, фляг и бидонов. То есть для любого вида продуктов можно найти подходящий тип контейнера.

Автомобильный холодильник — это изотермический контейнер, оснащенный агрегатом, производящим холод, то есть холодильник активно замораживает, а не просто сохраняет температуру продукта. Поэтому сроки хранения продуктов значительно возрастают. Автомобильные холодильники существуют двух видов — переносные и встраиваемые (например, в подлокотники или между сиденьями). При выборе холодильника, обратите внимание, чтобы он был оснащен защитным устройством, которое контролирует разрядку батареи холодильника.

Существуют холодильники с различными видами охлаждения. Если это небольшие холодильники, то они имеют термоэлектрическое охлаждение с двумя режимами функционирования: режим подогрева и режим охлаждения. Такие холодильники самые безопасные в эксплуатации, поскольку в них нет хладагента. Кроме того, данный тип холодильника способен работать в режиме подогрева (чего нет у компрессионного и абсорбционного), и сохранять работоспособность при наклонах и переворотах автомобиля. При температуре окружающей среды порядка 250 С, термоэлектрические холодильники способны создавать в своей камере температуру до -30 С. При подогреве же они поднимают температуру до + 540 -700 С.

Их недостатками является то, что, во-первых, температуру они набирают очень медленно, а во-вторых, не все холодильники данного типа имеют два режима работы. Все зависит от их цены. Недорогие модели работают только в режиме охлаждения. Большинство термоэлектрических холодильников имеют емкость от 0,5 л. (например, холодильник «Снегирь») до 49 л.

Более объемные холодильники имеют абсорбционный вид охлаждения. Их емкость варьируется от 24 л до 140 л. Они работают на водоаммиачном растворе (аммиак, как известно, широко применяется производителями холода, как основной охлаждающий агент). В этом случае охлаждение происходит в результате циркуляции хладагента за счет того, что аммиак поглощается (абсорбируется) водой и подогревается. Подогрев может производиться как электрическим способом, так и газовым, в чем и состоит главное преимущество данного типа автомобильных холодильников. Но и у них есть недостаток — их нельзя наклонять и переворачивать, в отличие от описанных выше термоэлектрических холодильников.

Компрессионный вид охлаждения используется гораздо реже, ввиду того, что такие холодильники хуже переносят вибрационную и ударную нагрузку. Однако, с другой стороны, компрессионные холодильники более экономичны. А наименее экономичные из всех представленных типов — это термоэлектрические холодильники. И это естественно, ведь газ намного экономичнее электроэнергии. Пяти литров газа хватает на 230 часов, а это почти месяц непрерывной работы! Холодильники, которые работают на газе, разжигаются либо вручную, либо электрически.

Компрессионные холодильники оснащены специальным компрессором, с помощью которого и производится циркуляция охлаждающего агента. При этом хладагент кипит в испарителе и активно испаряется, в результате чего меняет свое состояние с жидкого на газообразное.

Кроме этого компрессионные холодильники имеют еще ряд преимуществ по сравнению с двумя другими типами холодильников:

1. Они гораздо быстрее производят холод;

2. Их емкость самая большая из представленных типов, и варьируется от 18 л до 220 л;

3. Как уже было сказано, они самые экономичные.

Существует еще третий вид автомобильных холодильников, это холодильники-морозильники. Они способны создавать и поддерживать заданную температуру от +4 0 С до -180 С! Поэтому они могут не только охлаждать, но и эффективно замораживать.

Конструктивные особенности таких холодильников таковы, что им не страшны ни вибрации, ни наклоны до 30 0 , а если по каким-то причинам отключится питание, то продукты будут сохранять свою температуру еще 6 часов.

Недорогие автомобильные холодильники работают от сети постоянного тока 12 В — 24 В. Комбинированные же холодильники относятся к классу самых дорогих, они работают на любом топливе: и на электричестве (и на переменном, и постоянном токе), и на газе.

Объемные встраиваемые автомобильные холодильники чаще всего устанавливаются на автобусах, крупных автомобилях дальнобойщиков, поездах и т.п. Эти модели, конечно, гораздо дороже.

http://vibiralkin.ru

Рубрика: Авто


© 2013-2015 © SakhaMarket.ru
Информационный Интернет Справочник SakhaMarket.ru
При использовании материалов ссылка на SakhaMarket.ru обязательна!